День языков народов Казахстана.

В рамках празднования Дня языков народов Казахстана в период с 19.09.2016-24.09.2016 в ГУ «ФМЛ…» прошёл ряд мероприятий:

* Оформление выставки «Сердце народа дружбой согрето». Ответственные: Михайлева С.И., Стеценко О.И. Была выставлена литература словари, энциклопедии, пособия по изучению языков.

* Выпуск радиопередачи «Язык – это единство, свобода и любовь». Члены органов ученического самоуправления познакомили с историей возникновения праздника День языков народов Казахстана

* Конкурс знатоков языка «Тіл жүйрігі». Ответственные: Пушакова И.В., Самбулатова Г.Ш. , Султанова А.С. Форма проведения — нетрадиционная. Были задействованы учащиеся 3 классов в количестве 24 человек (9 игроков, 15 болельщиков). Конкурс состоял из 5 туров: конкурс капитанов, грамотеи, кто быстрее? вопрос-ответ, полиглот. Задания были интересные, учащиеся с удовольствием выполняли предложенные задания и отвечали на вопросы. В качестве музыкальной паузы были исполнены песни учащихся 2 классов. Во время мероприятия была проведена игра с залом. Конкурс прошёл на хорошем эмоциональном подъёме, атмосфера была доброжелательной. Этот конкурс дал детям возможность показать знания в области полиязычия, расширить свой кругозор, внимательность и память. Мероприятие было проведено на достаточно высоком уровне и достигло поставленных целей.

* Интеллектуально-познавательная игра «Язык мой –гордость моя» была проведена учителем казахского языка и литературы Латыповой М.К. С целью создания праздничной атмосферы звучала фоновая музыка на казахском языке. В игре участвовали 3 команды из числа учащихя 5 «А». 5 «Б», 5 «В» классов. Они подготовили эмблемы, девиз и защищали название своей команды. Игра состояла из 6 туров: визитка, поэтический (домашнее задание-выучить стихотворение о языке на казахском языке, загадки, что лишнее?, байга, пословицы, лексика и становедение. Задания оценивались побально по степени сложности (10, 20, 30, 40). Были привлечены болельшики для появления заинтересованности к мероприятию. Мероприятие достигло поставленной цели. Итоги были подведены.

* Интеллектуальный конкурс «Ана тілің — арың бұл». (6 классы). Ответственный: учитель казахского языка Жумагулова У.А. С целью создания праздничной атмосферы кабинет был украшен яркими плакатами с высказываниями о языке, шарами. Звучала музыка на государственном языке. Участники были разделены на 3 команды: «Жас ұлан», «Сұңқар» , «Жас қыран». Команды подготовили эмблемы, девиз и защищали название своей команды. В начале мероприятия учитель выступила с приветственным словом и ознакомила с целью мероприятия. Интеллектуальная игра состояла из 4 этапов: визитка, пословицы, лексика и становедение. Задания оценивались побально по степени сложности (10,20,30,40). Были привлечены болельшики для появления заинтересованности к мероприятию. Мероприятие достигло поставленной цели. Итоги были подведены.

* Интеллектуальная игра «Ана тілім-ардағым». Ответственный: учитель казахского языка Еслямгалиева У.К. В данном мероприятие приняли участие 12 игроков из числа учащихся 9 классов и 12 болельщиков 9 «В» класса. Ни одного болельщика не былоу 9 «А» и 9 «Б»классов. Учащимся подготовили домашнее задание: название и девиз команды на тему «Языки народов Казахстана». Игра состояла из 6 туров, учащиеся ответили на вопросы по литературе, истории, географии и языку. Учащиеся читали наизусть стихи Мукагали Макатаева. Не остались без внимания и зрители лингвистического турнира, подбирали синонимы, антонимы к предложенным словам, отгадывали авторов произведений и тд. Итоги игры подведены, победители награждены грамотами, особо отмечена ученица 9 «В» класса Плачинда П. за активное участие в подготовке данного мероприятия.

* «Своя игра» в 8 классах. Ответственный: учитель русского языка и литературы Яковец И.Ю. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся

раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Активность учащихся на разных этапах игры была высокой. Несмотря на то, что команда 8 «Б» класса явно лидировала, все остальные команды были настроены позитивно. Каждая из команд представила название и девиз. В ходе игры команды имели возможность взаимодействовать между собой, адресовать друг другу вопросы или выставлять ставка на вопросы – аукционы. Болельщики подбадривали своих одноклассников, но не мешали ходу игры. Члены жюри внимательно следили за подсказками и за реакцией команд. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Столкновение с разными видами и формами работы позволили учащимся почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления психики и благотворно действуют на нервную систему учащихся.

* Лингвистический турнир «Язык – богатство народа» Дегтярева Л.Г., Заика Г.И. 8 классы. Накануне праздника проведена большая подготовительная работа: отобраны лучшие знатоки языков в каждом классе, подобраны замечательные стихи казахских и русских авторов, подготовлены презентации, ведущие, оформление, сценарий, викторина для болельщиков, грамоты для награждения и приглашены члены жюри. Количество участников данного конкурса – 3 команды по 5 человек, два ведущих, болельщики, члены жюри (учащиеся 11 класса ). Команды соревновались в трёх турах: «Знатоки языка», «Конкурс пословиц» и «Подбери синоним». Интересно прошёл конкурс «Изобрази пословицу», в котором участники показывали пантомиму, проявляя актёрское мастерство. Понравился участникам конкурс «Казахская родня», ребята успешно справились с заданием, показали хорошие знания казахского языка. Сложным для некоторых учащихся оказался конкурс «Россыпь пословиц», так как не все смогли подобрать русские пословицы к казахским. Лучшие знания показали учащиеся 7 «А» и 7 «В» классов. Команда 7 «А» класса «Торнадо» завоевала 1-е место. Команда 7 «В» класса « Оптимисты» — 2 –е место. Команда 7 « Б» класса « Пламенная искра » — 3 место.

* Интеллектуальная игра «Полиглот» (10-11 классы) Ответственные: Богданчикова Н.В., Тимина О.В. Игра состояла из 6 взаимосвязанных этапов, что способствовало обеспечению целостности и завершенности всего мероприятия. Мероприятие образовательный, развивающий характер, что способствовало активизации творческих способностей учащихся и интереса к предметам. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Успех данного мероприятия заключается в том, что учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, старались использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению английского языка. Мероприятие прошло на высоком уровне, достигло поставленных целей и задач за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий, использования различных методов, принципа наглядности.

* Классные часы (1-11 классы). Основная цель классных часов — формирование и развитие сознания значимости исторической связи и содружества, важности культуры каждого этноса.

Проведенные в интересных игровых формах мероприятия имеют огромное воспитательное значение, прививают любовь к языку, к языку родному и изучаемому, способны привлечь внимание и развить интерес к изучению языка прививают любовь к языку, к языку родному и изучаемому.

Поделиться ссылкой:

Яндекс.Метрика