Расписание консультаций для 9-х классов
Расписание экзаменов для 9-х классов
Расписание консультаций для 11-х классов
Расписание экзаменов для 11-х классов
Что такое эссе и как его написать
9-сыныптарда «Қазақ тілі мен әдебиеті» пәні бойынша қорытынды аттестаттауға дайындық
Выдача аттестатов за курс основного среднего и общего среднего образования проводится на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2005 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями от 01.09.2022 ).
- Обучающимся 9 (10) класса, имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 9 (10) классы, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39.
- Обучающимся 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании, годовые, итоговые оценки «5» по всем предметам в период обучения с 10 (11) по 11 (12) классы выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39.
- Обучающимся 11 (12) класса, имеющим оценки «5» по предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об общем среднем образовании и годовые, итоговые оценки «5», выдается аттестат об общем среднем образовании с отличием в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39.
- Обучающемуся 11 (12) класса, соответствующему требованиям, указанным в пункте 2 Положения о знаке «Алтын белгі», утвержденного приказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 532 (далее – приказ № 535) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10115), выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».
- Обучающимся 11 (12) класса, показавшим примерное поведение и имеющим годовые и итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 (12) классы и прошедшим итоговую аттестацию по завершении общего среднего образования на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».
Итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов проводится на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2005 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
- Освоение общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся и проводится в форме:
1) итоговых выпускных экзаменов для обучающихся 9 (10) класса;
2) государственных выпускных экзаменов для обучающихся 11 (12) класса.
- Итоговая аттестация обучающихся 1-8 (9), 10 (11) классов не предусмотрена.
- К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие Типовые учебные программы в соответствии с требованиями ГОСО.
- Обучающиеся 9 (10) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, сдают четыре экзамена, один из них — по выбору.
39. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) класса проводится в следующих формах: |
1) письменный экзамен по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе); |
2) письменный экзамен по математике (алгебре); |
3) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения;
|
4) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/ французский/немецкий), информатика). |
- Обучающиеся 11 (12) класса, освоившие общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, сдают итоговую аттестацию в виде пяти экзаменов, один из них — по выбору.
41. Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) класса проводится в следующих формах: |
1) письменный экзамен по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ/классов с уйгурским/ таджикским/ узбекским языком обучения (язык обучения); |
2) письменный экзамен по алгебре и началам анализа; |
3) устный экзамен по истории Казахстана; |
4) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в школах/классах с узбекским/ уйгурским / таджикским/ русским языком обучения и по русскому языку и литературе в школах/классах с казахским языком обучения; |
5) письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика). |
- Экзаменационные материалы (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 (10) класса разрабатывают управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – управления образования), для обучающихся 11 (12) класса организаций среднего образования, а также для 9 (10) и 11 (12) классов республиканских школ разрабатывает автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО «НИШ»).
Национальный центр тестирования (далее – НЦТ) обеспечивает проведение независимой оценки качества содержания разработанных АОО «НИШ» экзаменационных материалов.
НЦТ электронные версии экзаменационных материалов направляет через защищенные каналы в управления образования и республиканские организации образования.
Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения.